КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

Занятие на звук «Ш»

Цель: закрепление правильного произношения звука «Ш». Звуко-слоговой анализ, схемы слов: шут, мишка, машина. Знакомство с буквой «Ш». Чтение и преобразование слогов.

1. Организационный этап.

Дети гуляют по группе. Играет тихая музыка. Дети ищут разложенные в разных местах части разрезных картинок. Как только заиграет громкая музыка, каждый берет по одной части картинок, а затем ищет «свою пару» так, чтобы собрать всю картинку (кошка, петушок, кукушка и т. д.). Такими парами дети садятся за столы.

2. Загадки.

Называются загадки, а дети поднимают руку, если их картинка соответствует отгадке. Например:

Мохнатенькая, усатенькая, молоко пьет, песни поет. (Кошка)
В лесу одна смешная птица
Весь день поет «ку-ку»:
Никак не может научиться петь,
Как петух, — «кукареку».(Кукушка)
Он в землю носом постучит,
Взмахнет крылом и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный.(Петушок)

Дети запоминают и повторяют отгадки, определяя при этом, какой звук повторяется во всех этих словах («Ш»).

3. Букава «Ш».

Детям напоминается, что каждый звук имеет свою фотографию (букву). Дети открывают конверты, лежащие у них на столах, и складывают из полосок букву Ш. Выбирается ведущий. Он подходит к каждому ребенку и тихо называет ему разные гласные звуки: А, У. Тот выбирает из разрезной кассы соответствующую букву. И складывает слоги ША, ШУ. Затем проводится работа по преобразованию слогов: ША-> АШ
ШУ -> УШ

4. Чистоговорки.

Детям предлагается произнести чистоговорки со слогами ША, ШУ, АШ, ОШ.
Ша-ша-ша — У Даши каша.
Шу-шу-шу — Даша кушает кашу.
Аш-аш-аш — У Паши шалаш.
Ош-ош-ош — У Миши ковш.

5. Картинки и предложения.

Ведущий вместе с выбранным им помощником развешивают на доске конверты разного цвета с наклеенными на них геометрическими фигурами. Дети достают из них карточки со схемами слов разной сложности: и подбирают соответствующие картинки (мишка, шут, машина). С каждым из этих слов придумывают предложения.

6. Итог занятия.

Дети называют звук, который учились правильно произносить. Дети встают в круг в той последовательности, в которой их называет логопед. Предлагается игра: «Большой — маленький». Бросается ребенку мяч, называет слово, а ребенок, возвращая мяч, изменяет слово так, чтобы в нем появился звук «Ш» (ухо -ушко, петух — петушок, камень — камешек и т. д.).

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий