КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

Положение органов речи при произношении звуков [р], [р']

Рот приоткрыт. Губы принимают положение следующего звука. Кончик языка поднят к альвеолам за верхними резцами. Средняя часть спинки языка прогибается и принимает форму ложечки. Корень языка поднят. Боковые края его прилегают к верхним коренным зубам. Под напором выдыхаемого воздуха, проходящего посередине языка, кончик вибрирует у альвеол. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается сильная струя воздуха.

Прослушайте стихотворение.

Петя и буквы

Если мы не примем мер,
Мальчик Петя — вот беда!
— Букву «ша» и букву «эр»
Не осилит никогда.
Вместо слово «хорошо»
Говорит он — «холосо».
Вместо слова «парашют»
Говорит он — «паласют».
А теперь наоборот:
Прочим буквам не в пример,
Полюбил он через год
Букву «ша» и букву «эр».
Вместо слова «колесо»
Пишет Петя — «корешо».
Вместо слова «пылесос»
Пишет школьник — «пырешош».

Б. Лифшиц

Спросите у ребенка: «Какие звуки неправильно произносил Петя? Какие звуки Петя научился произносить правильно? Какие ошибки Петя допускал при письме?»

Многие испытывают трудности в произношении звуков [ш], [р]. Речевая гимнастика и упражнения помогут преодолеть эти трудности.

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий