КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

Диагностика развития речи у детей в возрасте от 3 до 6 лет

Методика «словарная мобильность».

Методика предназначена для определения уровня развития словарного запаса детей 4-7 лет, а также способности к использованию в своей речи усвоенной лексики. Методика состоит из 6 заданий, имеющих определенную направленность. Каждое задание оценивается баллами и интерпретируется в зависимости от полученного резульгата.

Задание А.

Придумай как можно больше слов на букву  С .

Время 1 мин.

Оценка.

6 — 7 слов — высокий уровень;
4 — 5 слов — средний,
2 — 3 слова — низкий.

Задание Б.

Оканчивание слов.

Ход работы.

Ребенка спрашивают: «Отгадай, что я хочу сказать? По…». Если ребенок молчит (несмотря на повторение данного слога) или механически повторяет сказанное, не пытаясь докончить слово, то можно перейти к следующему слогу: «А теперь, что я хочу сказать? Пона… « и т. д.

Всего ребенку дается 10 слогов, неодинаково часто встречающихся в начале разных слов. Слоги следующие: 1) по, 2) на, 3) за, 4) ми, 5) му, 6) ло, 7) че, 8) при, 9) ку, 10) зо.

Дополнил все предложенные слоги до целого слова — высокий уровень.
Справился с половиной предложенных слогов — средний уровень.
Смог дополнить только 2 слога — низкий уровень.

Задание В.

Образование предложений с данными словами.

Ребенку предлагается составить фразу, в которую входили бы следующие слова:

1) девочка, мячик, кукла;
2) лето, лес, грибы.

Оценивается правильность составления фразы.

Задание Г.

Подбор рифмы.

Инструкция: «Ты, конечно, знаешь, что такое рифма. Рифма — это такое слово, которое созвучно с другим. Два слова рифмуются между собой, если они оканчиваются одинаково. Понял? Например, два слова: вол, гол. Они звучат одинаково, значит, они рифмуются. Теперь я тебе дам слово, а ты подбери как можно больше слов, которые с этимсловом рифмуются. Слово это будет «день» «.

Если ребенок не понял, покажите ему, как это сделать, на примере со словом «день», прежде чем начать тест с другим словом. Два других слова: каша, вой.

Время работы с одним словом — одна минута.

Тест выполнен, если ребенок подобрал три рифмы по меньшей мере для двух слов. Имена собственные приемлемы.

Задание Д.

Словообразование.

Как будет называться маленький предмет?

мяч — мячик;
рука — …;
солнце — …;
трава — …;
плечо — …;
ухо — …;
таз — …

Оценка.

6-7 баллов — высокий уровень,
4-5 баллов — средний,
2-3 балла — низкий.

Задание Е.

Словообразование.

Если предмет сделан из железа, то какой он?

железо — …;
дерево — …;
снег — …;
пух — …;
бумага — ….

Оценка.

4-5 баллов — высокий уровень,
2-3 балла — средний,
0-1 балл — низкий.

Задание Ж.

Общий словарный запас.

Как называется человек, который учит, столярничает, плотничает, строит, садовничает, переводит, проводит?

Оценка.

6-7 баллов — высокий уровень,
4-5 баллов — средний,
2-3 балла — низкий.

Задание З.

Исследование особенностей звукового анализа слова.

Инструкция: «Я буду называть тебе слова, а ты, как только услышишь слово, которое начинается на букву «д«, сразу хлопнешь в ладоши».

Слова для предъявления: дача, рука, туча, лиса, дом, Даша, ком, дорога, тарелка, стол, дождь, липа, тачка, каша, душ, пчела, дым, речка, кошка, вилка, трава.

Оценка производится на основе подсчета количества правильно выполненных хлопков.

Безошибочное выполнение — высокий уровень,
1-2 ошибки — средний,
3 и более ошибок — низкий.

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий