КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

От полутора до двух лет

Что умеет малыш!

Основными особенностями этого возрастного этапа являются развитие самостоятельности и стремление к познанию окружающего мира. Самостоятельность ребенка в это время, конечно, является относительной, поскольку он пока что почти ничего не умеет делать сам. Поэтому родители должны помочь ему в этом возрасте научиться самостоятельности и содействовать малышу в совершении ежедневных новых открытий.

Ребенок начинает более осознанно подходить к любой деятельности. Игры становятся более сложными. Он может хорошо держать в руках многие предметы, пытается, например, разбирать и собирать пирамидку. Постепенно малыш лучше начинает ориентироваться в пространстве, поскольку теперь, научившись немного ходить, он постоянно находится в движении. Причем в основном детям в этом возрасте все равно, куда идти, самое главное — двигаться. При этом они постоянно смотрят по сторонам, им все интересно: увидев какой-либо предмет, сразу пытаются его потрогать, взять в руки, а иногда и в рот. Не нужно ограничивать ребенка в движении и пространстве, однако необходимо следить за его действиями, чтобы он не причинил себе вреда. Кроме того, дети в этом возрасте очень любят все бросать на пол: сняв с себя шапочку, они обязательно бросают ее на землю, если им дать в руки какой-нибудь предмет, он тоже окажется на полу.

К этому возрасту, дети уже умеют решать элементарные бытовые задачи — открывать и закрывать двери. Они прекрасно понимают все, что им говорят, и различают звуки лучше, чем раньше.

 

Кто живет в мире!

В определенный момент ребенку становится удивительно интересно, что за существа, кроме людей, живут вокруг. Он начинает проявлять осторожное любопытство к животным. При этом малыш не сразу смело подходит к ним и пытается потрогать. По началу он держится с ними настороженно, иногда даже может испугаться и пуститься бежать, впервые увидев их. В этом ничего страшного нет, так как ребенок должен привыкнуть к животным. Для этого родителям следует объяснить ему, кто есть кто, показывая на кого-то из животных, рассказать, как они называются, какие издают звуки, где живут, что делают, как могут выглядеть. Не стоит также ускорять события и побуждать ребенка погладить то или иное животное. Часто это бывает опасно для здоровья, ведь собака, например, может укусить малыша, а кошка поцарапать, что для него окажется сильнейшим шоком. Также существует опасность заражения какой-нибудь инфекцией.

Конечно, первое знакомство с животным миром может произойти дома, если, к примеру, в семье живет собака, попугайчик или другое существо. Но не стоит заводить животное специально для ребенка в раннем возрасте, это может спровоцировать аллергию на шерсть. Если же животное все же есть в доме, следует тщательно ухаживать за ним, строго соблюдать правила гигиены.

 

Любопытство!

В возрасте после года ребенок, как первооткрыватель, сует свой нос всюду, порой даже трудно бывает за ним уследить. Стоит маме отвернуться на секунду, а малыш уже открыл дверцу тумбочки и достает оттуда все, что там лежит. В этом возрасте он обожает выдвигать ящики, открывать дверцы шкафов, забираться в отделения, предварительно опустошив их. Дети также любят трясти столы и другие предметы, которые они не могут опрокинуть. Любопытство заставляет их многократно карабкаться и спускаться обратно на диван, стулья, кресло, кровати, до чего только могут дотянуться. Очень любят они впихивать маленькие предметы в большие, а потом пробовать поместить большой предмет в маленький. Это происходит, когда малышу все знакомо в доме, ему надоедает постоянная обстановка, и играть с одними и теми же игрушками ему становится скучно. Так проявляются естественное детское любопытство и стремление удовлетворить жажду познания.

Этот период любопытства и новых открытий очень важен для малыша. В этом возрасте ребенок должен узнать, какую форму имеют предметы, как они движутся, какие они на ощупь. Исключительная активность детей в возрасте от полутора до двух лет говорит о степени развитости их разума. Все время, пока карапуз бодрствует, он не успокаивается ни на секунду. Но это нормальное поведение детей в годовалом возрасте. И поскольку активное познание мира крайне важно для малыша, родителям необходимо находить время и принимать участие в его новых играх, позволять ему не только рассматривать, но и трогать все, что он только может найти. Ознакомившись со всеми предметами и явлениями в таком раннем возрасте, у него не будет поводов для страха в дальнейшем, он будет чувствовать себя уверенно и спокойно в окружающем мире.

 

Учимся одеваться!

В возрасте полутора-двух лет ребенок достигает такого уровня развития, что может уже научиться одеваться сам. Проявляя живой интерес и высокую активность во всем, он старается уже надевать какую-то одежду, пусть даже иногда у него это получается очень неловко. Необходимо стимулировать желание проявлять самостоятельность, поощрять участие малыша, подсказывать последовательность движений.

В этот период жизни многие дети уже могут сами одеться и раздеться без помощи взрослых. Хотя первое у них получается еще с трудом. Для того чтобы ребенок этому научился, требуется время. Чтобы помочь ему в постижении столь сложной процедуры, как одевание, родителям следует выполнять ее медленно и постепенно, комментируя все шаг за шагом, чтобы малыш смог запомнить последовательность действий.

Если ребенок капризничает и не желает одеваться или раздеваться, нужно отвлечь его внимание чем-нибудь и сделать все без его участия. Однако когда он сам проявляет инициативу, то не стоит активно вмешиваться, даже если у него не все получается. Тем более не нужно смеяться над ним, когда обнаруживается, что брюки, например, он надел задом наперед. То, что родители постоянно поправляют ребенка в процессе одевания, или вообще не предоставляют ему возможности делать это самому, приводит к нежеланию малыша самостоятельно одеваться. Он начинает лениться и копошиться.

Перед одеванием нужно разложить одежду так, чтобы был ясен порядок, которому необходимо следовать. Помогать ребенку одеваться следует ненавязчиво, делая только то, с чем он не справляется. Можно начинать надевать какую-то часть гардероба и давать малышу заканчивать самому. В процессе нужно разговаривать с ним, продолжая при этом выполнять более сложные манипуляции, чем делает он. В таких условиях создается ситуация сотрудничества, и ребенок спокойно одевается сам.

 

Учимся говорить фразы!

Развитие речи — показатель общего психофизического развития ребенка. Однако не стоит расстраиваться, если он не начинает говорить в те же сроки, что и другие дети. Дело в том, что каждый малыш произносит первые слова, фразы именно тогда, когда его психика достигает определенного уровня сформированности. Природой обусловлено, что каждый человек развивается по-разному, это зависит от его индивидуальных особенностей.

После полутора лет ребенок уже начинает произносить первые фразы. Качество речи малыша и развитие речевых навыков напрямую зависит от того, насколько ясно и много с ним разговаривают родители. Поэтому в общении не нужно упрощать слова, коверкать их, необходимо стараться все свои мысли выражать с помощью языка, а не посредством жестов. Чем разнообразнее, интереснее и ярче речь родителей, тем большее влияние это оказывает на ребенка, ускоряет развитие его мышления и формирование навыков речи. Причем он нуждается в постоянном языковом общении, поскольку речь развивается только в условиях практического ее применения. Не стоит копировать то, как произносит слова малыш, смеяться над ним и передразнивать. Это может обидеть его, он начнет стесняться, будет бояться произнести что-либо, потеряет уверенность в себе, и поэтому значительно позже научится говорить. Если он произносит какие-то фразы неправильно не нужно также бесконечно поправлять его, заставляя при этом повторять многократно правильный вариант. Ребенок станет противиться или даже нарочно будет говорить неправильно. Лучший способ развить в нем стремление делать это правильно — пример родителей.

 

Как правильно выбрать игрушку!

Важно знать, что в разном возрасте ребенку нужны разные игрушки, что зависит от уровня его развития. То есть не стоит, например, покупать малышу полутора-двух лет фломастеры и альбом для рисования, он может изрисовать все стены в доме, а альбом порвет и разбросает бумажки. Необходимо покупать ему игрушки, соответствующие его возрасту и потребностям.

Очень часто родители расстраиваются, что у них нет возможности покупать своему малышу хорошие красивые игрушки. На самом деле это не повод для огорчений. Несомненно, ребенок будет очень рад таким подаркам, но в младшем возрасте лучше приобретать более простые предметы, такие как кубики, пирамидки, шарики. Дело в том, что в годовалом возрасте очень важно развивать фантазию у детей, необходимо постоянно стимулировать их воображение. Поэтому чем проще игрушка, тем больше у ребенка возможности фантазировать, а более сложные развлечения нужно отложить до того момента, когда малыш до них дорастет.

При выборе игрушек, необходимо знать, что в возрасте от года до двух лет детям очень интересно играть с такими, которые нужно тащить за собой, толкать, вставлять одну в другую. Учитывая эту особенность, рекомендуется приобретать малышу различные тележки на колесиках, набор формочек. Но если таких предметов еще пока нет в доме, можно предложить ему простую кухонную утварь.

Ближе к двум годам рекомендуется покупать детям кукол и мягкие игрушки. В этом возрасте у них появляется страсть к подражанию, их воображение развивается, и любимыми игрушками становятся те, с помощью которых они могут создавать свой собственный мир по образу и подобию мира взрослых людей.

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий