КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

От двух до трех лет

Что умеет малыш!

К трем годам ребенок быстрее и настойчивее начинает осваивать новые действия, старается делать все сам. К этому возрасту, он уже может сам кушать, раздеваться, старается самостоятельно одеваться, хотя не без помощи родителей, пробует умываться, когда ему напоминают об этом, даже пытается зашнуровывать обувь, однако у него это пока совсем не получается. Для достижения успеха нужно объяснять малышу, как правильно надевать ботинки, на какую ногу, как их застегивать. Повторять придется неоднократно, так как это еще достаточно сложно для него.

Параллельно с развитием многих практических навыков в этом возрасте у ребенка начинает формироваться осознание себя полноценной и полноправной частью общества. И если он сталкивается с какими-либо ограничениями своих прав, то очень сильно расстраивается. Поэтому крайне важно общаться с малышом на равных, быть к нему внимательнее, поскольку это способствует формированию уверенной в себе личности и помогает избежать возникновения многих комплексов.

В физическом отношении ребенок становится ловчее, он уже уверенно может подниматься и спускаться по ступенькам, не падает, когда ходит, что доставляет удовольствие ему самому. Наблюдается значительный прогресс в развитии координации движений: малыш уже с легкостью собирает пирамидку, может перелить жидкость из одной чашки в другую. Понемногу у него начинает получаться рисовать. Более того, он становится самостоятельным, что является признаком нормального психофизического развития ребенка.

 

Учимся ухаживать за собой!

К трем годам ребенок уже может самостоятельно делать многие вещи, например, пользоваться горшком. Но иногда случается так, что, заигравшись, малыш может намочить штанишки. В таких случаях необходимо пожурить его, упрекнув в том, что в таком большом возрасте уже пора ходить на горшок, однако при этом не следует кричать на него, иначе у ребенка выработается постоянное чувство вины, что может привести к формированию множества комплексов. Если малыш никак не может научиться ходить на горшок, необходимо обратиться к врачу педиатру.

В этом возрасте у детей просыпается желание самостоятельно умываться, чистить зубы, одеваться, убирать вещи на свои места и даже подметать пол. Это связано со стремлением малыша подражать взрослым и повышенным интересом ко всему неизвестному. Когда родители поощряют его желание принимать участие в домашних делах, он чувствует себя нужным и полезным в доме, радуется, когда его одобряют. Очень важно бывает не упустить тот момент, когда ребенок сам начинает проявлять инициативу, желая помочь по хозяйству. И если делать все дружно, помогая ему постичь премудрости всех домашних дел, не критикуя за то, что он какие-то вещи делает неправильно, то можно воспитать хорошего помощника. Задания при этом нужно давать ребенку по силам, например, убрать разбросанные игрушки. Еще большим стимулом для малыша будет выполнение какого-то задания одновременно со всеми членами семьи, так он почувствует себя значимой частью общества и будет стремиться делать все не хуже других.

 

Логопед!

Если ребенок после двух лет все еще плохо говорит, произнося многие звуки, такие как «р» или «с», неправильно, неуклюже строит фразы и его речь достаточно скудна, в то время как другие дети уже научились говорить почти как взрослые, не нужно паниковать. Дело в том, что не все дети, в силу своих индивидуальных различий, начинают разговаривать в раннем возрасте, а тем более быстро строить фразы и выговаривать все звуки, особенно мальчики. Через некоторое время эти умения уравниваются среди детей. Однако не стоит пренебрегать визитом к логопеду. Даже если доктор не назначит никаких специальных процедур или занятий, он может дать много полезных советов, как правильно развить речь ребенка.

 

Общительность малыша!

После двух лет ребенок становится не таким активным, как раньше, но у него появляется стремление к общению. Малыш охотно разговаривает с людьми, животными и даже игрушками, задает много вопросов, повторяет слова за теми, с кем общается. В этот период очень важно много говорить с детьми, обеспечить им подходящее общество для общения, поскольку именно эта деятельность стимулирует развитие человека, причем, чем она интенсивнее, тем ребенок быстрее развивается. Поэтому хорошо, когда малыш ходит в ясли, где он может вдоволь наиграться со сверстниками, что очень благотворно влияет на развитие у него навыков речи.

Несмотря на то, что к новым людям малыш в этом возрасте относится настороженно, стремление подружиться, пообщаться с человеком всегда берет верх. На месте взрослых не нужно, при виде ребенка, придя, например, в гости к его родителям, сразу много уделять ему внимания, начинать веселый разговор и стараться наладить с ним контакт. Как правило, дети не сразу идут на это. Поначалу они немного смущаются, присматриваются, осваиваются, а затем сами проявляют инициативу и стараются подружиться с незнакомцами. Приглашением к общению может быть то, что ребенок принесет гостю свои игрушки, книжки, а впоследствии даже взберется к нему на колени. Причем, если гость очень понравится малышу, то все его внимание и действия будут направлены на то, чтобы увлечь нового человека игрой и общением с ним. Необходимо удовлетворять эту живую потребность ребенка в коммуникации, уделять ему много внимания. И ни в коем случае родителям не следует отправлять малыша в его комнату или ругать за назойливость. Лучше всего организовать общение таким образом, чтобы в нем были задействованы и гости, и ребенок.

 

Почемучка!

Возраст от двух до трех лет — это время постоянных вопросов. Очень часто дети бывают настолько любознательны, что для родителей это оказывается настоящим испытанием. Однако важно знать, что задавать вопросы и получать на них вразумительные ответы крайне важно для карапуза в этом возрасте. Поэтому необходимо приготовиться к постоянной атаке вопросами, которая продлится очень долго, набраться терпения и обязательно отвечать на каждый из них. Это очень важно, потому что для ребенка 2-3 лет родители являются основным источником информации, и оттого, что и как говорят они ему, зависит формирование его представления о мире и развитие его личности. Чем полнее будут ответы и понятнее объяснения, тем лучше и быстрее будет формироваться его сознание.

Даже в состоянии ужасной усталости нельзя оставлять вопросы ребенка без внимания, нужно владеть своими эмоциями и ситуацией. Когда карапуз спрашивает о каком-нибудь незнакомом для него предмете, необходимо не только сказать, как он называется, но и объяснить, для чего он предназначен.

 

Первые книжки!

Выбирая книгу для ребенка необходимо помнить, что в ней должно быть много ярких интересных картинок, глядя на которые он с легкостью мог бы определить, что там изображено.

Как правило, первые книжки для детей являются очень маленькими, с небольшим количеством страниц, но вместе с тем яркими, с красивыми рисунками, на которых обычно присутствуют герои и события, происходящие в них. По своему содержанию книжки для маленьких детей достаточно просты, но это не означает, что они глупы и бесполезны. В них изложены основные понятия, о которых ребенок должен иметь представление в раннем возрасте, только доступным для его понимания языком. Чаще всего содержание книжек составляют стихи, прибаутки, потешки, загадки.

Но самые любимые книжки для всех детей — это сказки. Очень важно понимать, что такой жанр литературы не является простым развлечением или легким чтением перед сном. Несомненно, у него есть и такая функция. Но, прежде всего, сказки являются источником вековой народной мудрости, передающейся от поколения к поколению. Кроме того, они способствуют развитию в детях понимания внутреннего мира людей, снятию тревоги и воспитанию уверенности в себе. Они обогащают и развивают духовный мир и эмоциональную сферу малыша. С помощью сказок можно формировать характер ребенка, исправлять негативные его стороны, причем, давая ему возможность самому делать выводы и работать над собой.

 

Музыкальное развитие!

Уже в раннем возрасте у ребенка проявляется любовь к музыке. Малыш радуется, когда слышит какую-либо мелодию, что сразу заметно по его реакции: он начинает улыбаться, или даже танцевать. Поэтому нужно чтобы музыка звучала в доме в течение того времени, когда он бодрствует. При этом не стоит ограничиваться только каким-то одним музыкальным направлением. Чтобы малыш развивался полноценно, нужно давать ему возможность слушать разную музыку, начиная с классики, заканчивая более современными жанрами. И даже когда он спит, можно тихонько включать ее в соседней комнате.

Маленькие дети практически не обладают музыкальным слухом, что становится явным, когда ребенок начинает петь. Это еще одна причина, почему ему необходимо больше слушать музыку. Кроме того, очень важно развивать малыша посредством музыки, так как она помогает воспитать в нем не только музыкальный слух, но и способность к самоорганизации, согласно теории о том, что музыка, как и все жизненные процессы, имеет в своей основе ритм. Чувство ритма можно начать развивать с помощью танца. Для начала можно взять ребенка на руки и потанцевать с ним вместе. Как правило, всем детям нравится двигаться и прыгать под музыку.

 

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий