КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

Развивающие игры

Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка важно для каждого родителя. А как лучше всего дети усваивают новые знания? Правильно – через развивающие игры! Ведь это так привлекательно для детей – в веселой компании или с любимыми родителями заниматься чем-то, где можно испытать эйфорию победы и узнать новое.
В нашей коллекции есть разнообразные игры на развитие внимания, творческого воображения, навыков общения и моторики. Например, многим детям нравится развлечение «Скульптура», в которой малыши с удовольствием придают смешные фигуры друг другу. А если Вы хотите научить малыша внимательности и развить его память, попробуйте игру «Угадай, кто говорил».
Если Вам хотелось бы, что Ваш ребенок был умным, сообразительным и внимательным, обязательно используйте эти развивающие игры, которые легко и просто помогут Вам!

Соревнование телефонистов
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки
- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.
- Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой.
- Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все.
- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортавывать-зарапортовался.
- Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.

Испорченный телефон
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все садятся в рядок. Левый крайний участник шепчет что-то своему соседу на ухо, тот — дальше. Правый крайний говорит вслух то, что до него дошло. Тот, кто начинал, сообщает, что именно хотел передать он. Порой искажения бывают очень забавными. После каждого «звонка» надо пересаживаться, чтобы все смогли побывать на концах «провода».

Вопрос соседу
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Все садятся в круг, ведущий — в центре. Он подходит к любому игроку и задает вопрос, например: «Как тебя зовут?», «Где ты живешь?» и т.д. Но отвечать должен не тот, кого спрашивают, а его сосед слева. Если ответит тот, кого ведущий спрашивал, он должен отдать фант. После игры фанты разыгрывают.

Зомби
Количество игроков: любое
Дополнительно: нитка, коробочка
Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. Соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой рукой, а другой правой должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Кто быстрее выполнит задание, получает очко.

Писатель
Количество игрокв: любое
Дополнительно: карточки с названиями из газетных статей
Участникам предлагается составить рассказ из названий газетных статей (сказок), вырезанных и закрепленных на карточки.

Взломщик
Количество игроков: любое
Дополнительно: ключи, замок
Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

Знаток
Количество игроков: любое
Дополнительно: плакаты с нарисованной одеждой
Игроки получают по указке в руки. Выносятся плакаты с нарисованными на них женскими платьями. На платьях есть все детали (руководитель должен перед игрой объяснить, как называются детали одежды — рюшки, защипы, пройма, шлица, разрез и т. д). Ведущий, не показывая, называет деталь, а участники должны показать их указкой. Кто не смог — проиграл.

Первооткрыватель
Количество игроков: любое
Дополнительно: воздушные шары, ручки
Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель!

Главный бухгалтер
Дополнительно: бумага, на которой нарисованы денежные знаки
На большом листе ватмана вразброс изображены различные денежные знаки. Их необходимо быстро сосчитать, причем вести счет нужно так: один доллар, один рубль, одна марка, две марки, два рубля, три марки, два доллара и т.д. Кто сосчитает верно, не сбившись, дойдя до дальней купюры — тот и победитель.

Сказочник
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игрокам напоминаются сюжеты известных русских сказок и предлагается составить и рассказать новые версии. Победителя определят гости с помощью аплодисментов.

Самый внимательный
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий читает текст: “Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). » Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать».

Веселые мартышки
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий говорит слова: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, — все с гримасами замри.» Игроки повторяют всё за ведущим.

Волшебный микрофон
Количество участников: любое
Дополнительно: любой микрофон (старый, игрушечный или самостоятельно сделанный)
Сядьте, образуя круг, и посмотрите на «волшебный микрофон». Сейчас право говорить получит только тот ребенок, у кого он находится в руках. Все остальные дети будут внимательно слушать до тех пор, пока микрофон не перейдет к ним. Я хочу, чтобы каждый, кто держит «волшебный микрофон» в руках, рассказал нам, что хорошего случилось с ним на прошлой неделе, какое у него сегодня с утра настроение или сообщить что-нибудь смешное и интересное.
Микрофон можно использовать в самых разных ситуациях: когда кто-нибудь из детей дает инструкцию группе, поет песню … Нужно следить за тем, чтобы каждый ребенок получил слово.

Криминалисты
Количество участников: любое
Дополнительно: зараннее подготовленные вырезки из журналов и газет
Всем известно, что нередко при розыске преступников милиция прибегает к помощи фото роботов. В этой игре ваши дети могут попробовать самостоятельно составить фоторобот.
Для начала участникам игры необходимо выбрать «полковника», который будет оценивать выполненную работу, и, «объект», чей фоторобот предстоит составить. Остальные участники должны разделиться на команды две группы «криминалистов». Вам также понадобятся различные портреты, вырезанные из журналов, газет и плакатов, можно использовать старые открытки с фотографиями артистов. Чем больше исходного материала, тем качественнее вы справитесь с работой.
Итак, игра заключается в том, чтобы из разных портретов составить совершенно новое лицо. Но главное условие — это новое лицо должно напоминать ранее выбранный «объект» Тот, кто успешнее и быстрее справится с заданием, становится победителем. Другими словами, фоторобот должен быть похож на оригинал. О времени, отведенном на составление фоторобота, нужно договориться заранее. Участвовать в игре может довольно большая группа подростков.

Скульптор
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Лучше всего играть под музыку. если это невозможно, то нужно просто ограничить время, например 1-2 минутами.
Игроки делятся на пары: один игрок — скульптор, другой — скульптура. По команде ведущего скульпторы начинают «лепить» скульптуру. «Глина» принимает то положение, которое придает ей скульптор.
Когда музыка или время заканчивается, скульпторы останавливаются. Игроки рассматривают, что хотел изобразить скульптор. Побеждает та пара, скульптура которой узнана игроками.

Угадай, кто говорил
Количество игроков: любое
Дополнительно: палка
Участники игры становятся по кругу и берутся за руки. Выбирают водящего, который идет в середину круга. Ему дают палку и завязывают глаза.
Остальные игроки движутся по кругу с песней, пока водящий не стукнет палкой об пол.
Круг останавливается, и песня утихает.
Водящий прикасается к одному из стоящих по кругу своей палкой. Тот должен сказать или пропеть измененным голосом три слова из исполняемой песни.
Если водящий узнал по голосу говорившего, то меняется с ним местом, если не узнал, то продолжает водить.
Если стоящий в кругу трижды не смог узнать говорившего, ведущий назначает нового водящего.

Светофор
Количество игроков: чем больше — тем веселее
Дополнительно: нет
Нужен «вода». Идеальна для игры во дворе.
Вода стоит спиной к игрокам на некотором расстоянии. Он называет цвет и поворачивается. Тот у кого он есть в одежде — проходит спокойно, показывая воде этот цвет на себе. Остальные должны пробежать мимо, вода же пытается кого-то осалить. Кого осалили — становится новым водой и игра продолжается. Если вода никого не успел «запятнать» придется ему водить еще раз.

Секретное письмо
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Начертите в воздухе контуры геометрической фигуры, цифру, букву или даже слово. Пусть дети попытаются угадать, что написали вы «прозрачными красками на прозрачной бумаге».
Следующее секретное послание писать детям.

Архитектор
Количество игроков: любое
Дополнительно: кубики
Вы — архитектор, дети — строители. У всех одинаковое число кубиков разных видов. Архитектор показывает с помощью своих кубиков, какое сооружение надо построить (лесенку, арку, домик), строители повторяют задание.

Найди цвет
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: «Коснитесь жёлтого, раз, два, три!» Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний — выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.

Радуга
Количество игроков: 7
Дополнительно: небольшие цветные шарики или предметы
Дети сидят в кругу, держа перед собой руки, сложенные «лодочкой». Один из детей или взрослый ходит по кругу и вкладывает в ладошки некоторых детей небольшие цветные шарики или предметы тех же цветов, что и радуга (Как в игре «Колечко»)
Если детей меньше семи, то сначала раздаются шарики первых 3-4 цветов радуги, затем следующих цветов.
После того, как водящий обошёл всех детей, он говорит:
«Радуга, появись! Радуга, покажись!»
Те дети, у кого в ладошках есть цветные предметы, встают в ряд по порядку цветов радуги. Остальные смотрят, правильно ли выстроилась радуга.
Первый из детей показывает свой предмет — красный и спрашивает: «У кого есть такой же?» Другие дети по кругу называют предметы, которые могут быть красными: огонь, цветы, одежда, овощи и т.д. Названия не должны повторяться.
Те дети, которые в течение нескольких секунд не могут назвать предмет данного цвета, остаются в круге, но выбывают из игры. Победитель тот, кто останется последним в игре.

Ищем клад
Количество игроков: любое
Дополнительно: ручка, карандаши, лист бумаги
Учимся ориентироваться в пространстве с помощью плана
Сначала вместе с детьми нарисуйте план комнаты. Объясните им все подробно: вместо стола, стула, дивана будут похожие на них фигуры. Проверьте, не забыли ли что-нибудь.
- Окно есть? А дверь? а телевизор? Какой фигурой мы изобразим?
Обязательно разъясните, что это вид комнаты сверху.
А теперь — самое интересное. Берем игрушку или какое-нибудь лакомство, дети выходят в другую комнату или отворачиваются, а вы прячете «клад» где-либо в комнате. Ставите на плане яркий крестик и предлагаете детям найти клад. В начале поищите клад вместе, держа на виду план и повторяя, где что находится. Когда детям эта игра будет даваться легко — усложните её. Нарисуйте план квартиры, двора, а летом на даче — план участка.

Ярмарка
Количество игроков: любое
Дополнительно: мелкие предметы разного цвета
Дети стоят в кругу. Это — «продавцы». Руки держат за спиной, в руках мелкие предметы разных цветов — красный, оранжевый, зеленый, синий, желтый, фиолетовый и т.д. Можно использовать кубики, шарики или заготовленные заранее картонные кружки. В центре круга находится ребенок. Он — покупатель. Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
- Что угодно для души? Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
- Хочу фрукт! (или овощ, ягоду, цветок)
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить фрукт, цвет которого совпадает с игрушкой, спрятанной у него за спиной.
- На тебе грушу, — говорит продавец и протягивает жёлтый кубик.
Ход игры может быть разным — смена покупателя через определённое количество покупок или начисление очков за каждый правильный ответ ( детям до 6 лет не рекомендуется). Играть можно и вдвоём с ребёнком, по очереди изображая покупателя и продавца.

Догадайся, что показал
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что изображает ведущий, и высказывают свои предположения вслух в порядке очереди или хаотично. Возможно использование для пантомимы нескольких ведущих.
Тот, кто первым догадался, что изображает ведущий, сам становится ведущим, а ранее показывавший пантомиму занимает место в ряду обычных игроков.

Догадайся, что показал
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий изображает предмет (живой или неживой), не произнося никаких звуков. Остальные пытаются догадаться, что изображает ведущий, и высказывают свои предположения вслух в порядке очереди или хаотично. Возможно использование для пантомимы нескольких ведущих.
Тот, кто первым догадался, что изображает ведущий, сам становится ведущим, а ранее показывавший пантомиму занимает место в ряду обычных игроков.

Идем в гости
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети делятся на группы: хозяева и гости. Хозяева должны встретить гостей, используя «волшебные слова». Гости отвечают тем же.

Подарки
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Одного из участников игры выбирают водящим.
— Мы слышали, что вы отправляетесь в путешествие, — говорят ему, — и побываете в разных городах?
Водящий подтверждает это и спрашивает, не будет ли ему каких- либо поручений. Да, поручений будет много. Все играющие поочередно обращаются к нему с личными просьбами.
— Будете в Костроме, — говорит один, — загляните к моей бабушке. Передайте ей привет. Если от нее будет посылочка, не откажите в любезности прихватить с собой.
— У меня дядя в Саратове, навестите его, — просит другой — Он мне обещал что- то прислать, так уж будьте добры.
Каждый называет тот или иной город и своего родственника или приятеля, к которому просит зайти. По условиям игры города называются общеизвестные, и начальные буквы в их названиях должны быть разные.
Водящий — человек на редкость отзывчивый и, выслушав просьбы играющих, обещает все выполнить. Попрощавшись, он отправляется в свой далекий путь, то есть выходит из комнаты. Главная забота водящего, таким образом, состоит в том, чтобы твердо запомнить, кто из играющих какой город назвал, а подарок ему придумать — это дело несложное.
— Был у вашего дедушки, — обращается водящий к кому- либо из играющих — Он прислал вам ошейник.
Если тот, кому предназначается этот подарок, называл Орел или Омск, то, следовательно, ошибки нет и подарок вручен правильно. Остается только поблагодарить любезного путешественника. Если же водящий ошибается, то играющий не примет у него подарка.

Знайка
Количество игроков: любое
Дополнительно: мячик
Ведущий объявляет тему, например, «Города». Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется.
Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена…

Нарисуй горох
Количество игроков: любое
Дополнительно: фломастеры, бумага
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

Весенние цветочки
Количество игроков: 3 человека
Дополнительно: бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны (все «цветы» в одинаковом количестве)
По залу рассыпают бумажные подснежники, нарциссы и тюльпаны. Детям дают по ведерку или корзинке. По сигналу один собирает только подснежники, второй — нарциссы, а третий — тюльпаны. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Фальшивомонетчик
Количество игроков: любое
Дополнительно: бумага, карандаши, клей, ножницы
Положить под бумагу разные монеты. Закрасить карандашом — монеты «проявятся». Затем вырезать бумажные монеты и склеить соответствующие стороны

Тише едешь – дальше будешь
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим.
- Тише едешь – дальше будешь, — произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша.
- Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он удаляет этого игрока.
Ведущий снова поворачивается спиной и говорит:
- Тише едешь – дальше будешь.
Игроки в это время бегут к финишу.
Побеждает тот, кто сможет пересечь линию финиша первым.

Мать и ребенок (отец и ребенок)
Количество игроков: двое (мама или папа и ребенок)
Дополнительно: нет
Взрослые становятся детьми, а дети изображают их родителей. Дайте почувствовать детям себя большими.

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий