КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

Проект Веселовой Раисы Анатольевны — Книжная неделя

Веселова Раиса Анатольевна
воспитатель 1 кв. кат. ГБДОУ д/с № 11.
Стаж педагогической работы: с 1986 г.
Стаж работы в должности: с 1986 г.

Курсы повышения квалификации:

  • «Современные игровые технологии в дошкольном учреждении».
  • «Развитие и воспитание детей в детском саду по программе «Детство».
  • • «Комплексное сопровождение дошкольников в образовательном пространстве ДОУ».
  • «Здоровьесберегающие технологии».

Награждена:

  • памятной медалью «285 лет городу Колпино».
  • Грамотами:
  • - «За высокие показатели в реализации программы по оздоровлению детей».
  • - «За большой вклад в дело воспитания и образования детей дошкольного возраста, добросовестный труд».
  • - «За долголетний добросовестный труд, большой личный вклад в реализацию новых педагогических технологий, постоянный творческий поиск в педагогической деятельности, создание условий, способствующих гармоничному развитию дошкольников».

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей.
Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным
необычайных открытий.
Ознакомление с художественной литературой является важной составляющей
программы обучения и воспитания дошкольников. Дети учатся слушать чтение книги,
рассматривать иллюстрации и вспоминать соответствующие им эпизоды текста, отвечать
на вопросы, связанные с развитием действия, описанием образа.
К сожалению, педагоги и родители отмечают недостаточный интерес детей к
художественной литературе.
Для того, чтобы решить эту задачу, в нашем детском саду сложилась традиция
проведения «Книжкиной недели».
В этом году «Книжкина неделя» была посвящена творчеству Е.И. Чарушина.
Мною был разработан краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Евгения
Чарушина».
Чарушинская проза удивительно проста и доступна детям. Писатель широко
использует стилистику фольклора, которую очень любят дети.
Чарушин – иллюстратор. Его рисунки информативны, детальны, полны всевозможных
оттенков, полутонов, внутренней экспрессии.
Одним словом, проза Чарушина – тот благодатный материал, который позволяет и
педагогу и детям, и родителям, проявить себя – показать свое духовное отношение ко
всему живому, свою любовь к окружающему миру.
Во время реализации проекта, мною были созданы необходимые условия для
ознакомления детей с художественной литературой. Книжный уголок, дидактические
игры, альбомы, фильмы, музыка – всё помогло настроить маленьких «чтецов» на
творческий лад.
Работа над проектом и ее результаты, показали, что если организовать деятельность
ребенка так, что книга займет первостепенное место в процессе развития ребенка, то
ребенок научится не просто прочитывать книгу, но и соотносить ее со своими делами,
мыслями, поступками. А в этом и состоит основная задача воспитания книгой.

Паспорт проекта:
«Звери и птицы Евгения Чарушина»

Автор проекта: Веселова Р.А.
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.
Область программы: познавательно-речевое развитие; чтение художественной
литературы.
Тип проекта: творческий краткосрочный проект.
Наличие межпредметных связей: физическая культура, социализация, познание,
коммуникация, художественное творчество, музыка, труд.
Значимая проблема. Дети дошкольного возраста мало знакомы с литературным
наследием, проявляют недостаточный интерес к книгам, у них плохо развита связная речь.
Цель работы над проектом: Обобщить знания детей о творчестве Е.И. Чарушина.
Задачи для педагогов:
1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять
пересказ.
2. Обогащать лексический запас детей.
3. Формировать интерес к художественной литературе.
Задачи по работе с детьми:
1. Дать детям знания о художнике и писателе Е.И. Чарушине.
2. Формировать интерес к художественной литературе.
3. Развивать у детей воображение, наблюдательность.
4. Активизировать лексический словарь детей (за счет слов: густая, теплая, печка,
заквохтала, чулан, фыркает, пыжится).
5. Воспитывать представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное
отношение к животным.
Задачи по взаимодействию с родителями:
1. Привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе.
2. Продолжать формировать интерес родителей к чтению детской литературы.
3. Способствовать укреплению семьи, формированию семейных традиций: семейного
чтения по вечерам, посещения библиотек.

Мероприятия по реализации проекта:

 


п п
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
1. Чтение художественной литературы по произведениям Е.И. Чарушина.
Пересказ произведений по опорным схемам.
Рассматривание иллюстраций.
Беседа о прочитанном произведении.
Подвижные игры.
Театрализованные игры.
Сюжетно-ролевые: «Айболит спешит на помощь», «День рождения у животных», «Зоопарк».
Художественно-продуктивная деятельность:
Рисование: уточка, собачка, кошечка, курочка.
Лепка: лисенок, волчонок, цыпленок.
Коллективная аппликация «Наш двор».
Конструирование «Домики для животных».
Слушание музыкальных произведений о животных, фонограмм с голосами животных.
Совместный с родителями досуг «В гостях у бабушки Матрены».
1. Информационные папки для родителей: (2 апреля – международный день книги).
2. Рассказы о художнике Е.И. Чарушине.
3. Е.И. Чарушин – писатель и художник.
Создание альбомов:
1. Ребятам о зверятах (по рассказам Чарушина).
2. Ребята о своих домашних любимцах.
Рекомендации для родителей по совместному посещению зоопарка, зоомузея.
2. Результат: 4.

Дети:
• Получили знания о писателе и художнике Е.И. Чарушине.
• Познакомились с животными и птицами.
• У детей сформированы навыки пересказа по произведениям Чарушина.
• Дети приняли участие в досуге «В гостях у бабушки Матрены».
• Дети научились бережно относиться к книгам.
Педагоги:
• Закрепили и систематизировали знания о писателе и художнике Е.И. Чарушине.
• Подобрали методическую и детскую литературу.
• Наработали картотеку стихов, пословиц, поговорок, загадок о животных.
• Составили рекомендации для родителей по посещению музеев, зоопарка,
библиотек. Разработали информационные папки, опорные карты, составили
альбомы.
Родители:
• Активно участвовали в реализации проекта.
• Проявили осознанный интерес к неделе детской книги, пополнили книжный
уголок книгами Е.И. Чарушина, приняли участие в создании альбомов «Ребята о
зверятах», «Мои любимые животные».
В развивающую среду были внесены:
• Книги и иллюстрации Е.И. Чарушина.
• Любимые книги детей о животных.
• Фотографии детей с любимым животным дома, в зоопарке, в деревне, на природе.

 

   Государственное бюджетное

дошкольное образовательное

учреждение детский сад №11

комбинированного вида

Колпинского района

 Санкт-Петербурга

 

 

Сценарий литературного досуга

«На дворе у бабушки Матрены»

(по произведениям Е.И. Чарушина)

 

    подготовила и провела

     воспитатель Веселова Р.А.

Досуговое мероприятие

«На дворе у бабушки Матрены»

(по произведениям Е.И. Чарушина)

Цель: Обобщить знания детей о творчестве Е.И. Чарушина.

Задачи:

  1. Развивать связную речь детей посредством формирования умения составлять пересказ.
  2. Обогащать лексический запас детей. (За счет слов: густая, теплая, печка, заквохтала, растопырила, в воду, как в зеркальце, чулан, фыркает, пыжится).
  3. Совершенствовать звуковую культуру речи: артикуляционный аппарат, дикцию, интонационную выразительность.
  4. Развивать логическое мышление посредством отгадывания загадок.
  5. Формировать интерес к художественной литературе.
  6. Расширять представление детей о мире живой природы, воспитывать бережное отношение к животным.

Оформление зала. Материалы и оборудование: паровозик с вагончиками, домик, возле домика – скамейки, заборчик, красивые клумбы с цветами.

Фонограмма: пение птиц, голоса животных, музыка «Танец Утят»

Сказочный герой: бабушка Матрена.

Предварительная работа:

- чтение рассказов о животных и птицах;

- пересказывание рассказов «На нашем дворе»;

- рассматривание иллюстраций;

- рисование, аппликация, лепка, конструирование.

 

Ход досуга

Под музыку дети заходят. Приветствуют гостей, улыбаются им.

Ведущий: Ребята, мы с вами знакомились с творчеством Евгения Ивановича Чарушина. Мы прочитали много его рассказов, познакомились с его иллюстрациями.

Посмотрите на нашу выставку книг: здесь книги Е.И. Чарушина, ваши любимые книги и иллюстрации о животных. А что еще вы видите на нашей выставке?

П.О.Д.: Портрет Е.И. Чарушина

Ведущий: Ребята, а чему нас учат книги Чарушина?

П.О.Д.: Любить природу, понимать повадки животных, заботиться о животных.

Ведущий: Правильно ребята. Чарушин очень любил животных, он изучал повадки животных и поэтому понимал их. Ребята, помните, мы читали рассказы Чарушина «На нашем дворе»?

П.О.Д.: Да!

Ведущий: У меня есть знакомая бабушка Матрена, она живет в деревне и у нее тоже много животных. Хотите поехать к ней в гости?

П.О.Д.: Да!

Ведущий: Отправляемся в путь. А на чем мы поедем, отгадайте сами:

Загадка:        Железные избушки

Держатся друг за дружку

Первая с трубой,

Тянет всех за собой.

Полотно, а не дорожка

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет

Весь обед один везет.

П.О.Д.: Поезд.

Ведущий: Тогда садитесь в поезд.

Дети и воспитатель садятся в поезд и едут (музыка «Наш поезд мчится, колеса стучат»)

Подъезжают, выходят (звучит фонограмма – пение птиц).

Дети гуляют по полянке, слушают птиц, подходят к домику бабушки (звучит фонограмма голоса животных).

Ведущий: А вот и дом бабушки Матрены. Постучу–ка я ей в окошко (стучит) тук-тук, кто в домике живет?

Из окошка выглядывает бабушка.

Бабушка: Я в домике живу, бабушка Матрена.

Ведущий: А мы, бабушка, к тебе в гости приехали. Нескучно, тебе одной жить?

Бабушка: Я не одна живу, со мной мои любимые животные.

Ведущий: А какие животные бабушка?

Бабушка: Отгадайте мою загадку, тогда и узнаете!

Загадка:     Кто умеет чисто мыться

Не водой, а языком

И по комнате носиться,

И питаться молоком

Дети отгадывают (кошка)

На руке у бабушки появляется кошка.

Бабушка: Молодцы, ребятки, правильно отгадали, это моя кошка Маруська. Я ее очень люблю. Она мышей ловит, песенки мне поет, а я ее за это молочком пою.

Ведущий: Бабушка, а давай мы с твоей кошечкой поиграем.

 

 Игра – массаж: Кот решил котят учить
Как же нужно лапки мыть
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели:
Лапку правую потрем, (растираем правую руку левой от    кончиков пальцев вверх)
А потом ее встряхнем (трясут правой рукой)
Вот и левой лапкой тоже (растирают левую руку правой)
Правой лапкой мы поможем (трясут левой рукой)
Ушко левое свое (растираем уши снизу вверх
Левой лапкой достаем и обратно, до покраснения и
Правое не забываем, ощущения тепла)
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой (проводят пальцами обеих рук
Будет лобик чистый, гладкий по лбу от середины к вискам)
Дальше глазки закрываем, (гладят закрытые глаза
Каждый глазик, умываем. от переносицы к внешнему
краю глаз и обратно)
Чистим носик осторожно (пальцем проводят по крыльям   носа)
Грудку нам разгладить можно (гладят и постукивают по груди)
Вот и чистые котята. (подняли руки вверх)

 

Ведущий: Бабушка, а мы знаем рассказ про кошку. Его написал Е.И.Чарушин.

Пересказ рассказа «Кошка».

Бабушка: Хороший рассказ, спасибо, ребятки. А еще со мной живет:

Загадка 2:    Ходит рыжий, пьет из лужи

Не боится лютой стужи.

Хвост лохматый, черный нос…

Кто же это? Рыжий …

Дети: Пес!

На руке у бабушки пес.

Бабушка: Правильно ребята. Это мой пес. Я его тоже очень люблю, он мой дом охраняет, воров отгоняет!

 

Бабушка: Погладьте его. Какая у него шубка? (густая, теплая). Зубки острые, лапки сильные, глазки черные.

Ведущий: Бабушка, а ребята и про собаку рассказ знают. Хочешь послушать?

Бабушка: Конечно?

Пересказ рассказа «Собака».

Бабушка: Ребята, а мой пес веселый и любит играть. Хотите поиграть с ним?

Игра «Пес и щенята»: Выбирается ведущий пес и ставят в центр образованного, играющего круга. Игроки – щенята водят хоровод, приговаривая: «Мы веселые щенята, любим бегать и скакать, ты попробуй нас догнать».

Загадка 3:     Съем червя, попью водицы,

Хлебных крошек поищу,

А потом снесу яичко –

Ребятишек угощу.

Дети: Курица.

На руке у бабушки курочка.

 

Бабушка: И курочка – пеструшка у меня есть. Она мне яички несет.

Ведущий: Бабушка, послушай наш рассказ про курочку.

Бабушка: Хороший рассказ, спасибо.

Игра «Хохлатка»: По дворику хохлатка, по дворику мохнатка

С цыплятами идет.

Чуть дети зазеваются, шалят и разбегаются

Сейчас к себе зовет:

«Куда? Остановитесь!

Куда, куда? Вернитесь! Не смейте убегать»

Игра повторяется 2-3 раза.

 

Загадка 4: Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок –

Может крякать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утенок.

Бабушка: Правильно, ребята, это уточка.

Ведущий: Послушай, бабушка, наш рассказ про уточку.

Пересказ рассказа «Уточка».

Бабушка: Молодцы, ребята, много рассказов про животных знаете. Любите вы животных, ребятки?

Дети: Да.

Бабушка: А давайте ребята вместе станцуем танец маленьких утят.

Танец «Утят».

Ведущий: Ну, что же, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Давайте прощаться с бабушкой Матреной.

Дети: До свидания!

Бабушка: До свидания, ребятки, приезжайте еще ко мне в гости! Очень вы мне понравились, добрые вы и веселые. А на дорожку я вас угощу, курочка вам яички снесла.

Бабушка угощает детей киндерами.

Дети садятся в поезд, уезжают.

 

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий