КАЗИНОПА.RU — Официальный информационный портал о детских садах Колпинского района (г. Колпино, п. Понтонный, п. Металлострой).

Игры на развитие речи.

Короткие и длинные слова
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Игроки поочередно перебрасывают друг другу мяч, произнося короткие и длинные слова. После длинного слова обязательно должно следовать короткое и наоборот. Слова могут быть различаться или быть на определенную тему. Это также могут быть имена, клички для котенка или щенка.

Назови ласково
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий указывает на игрока и называет предмет, а игрок должен назвать этот предмет ласково. За каждое неправильно сказанное слово игрок отдает фант или сам становится ведущим.

Скажи наоборот
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий называет слово, а игроки должны назвать слова, противоположные по смыслу: большой – маленький, добрый – злой, умный – глупый, твердый – мягкий, черное – белое, зима – лето, день – ночь и т.д. Выигрывает тот, кто назовет наибольшее количество противоположностей.

Картинки-загадки
Количество игроков: любое
Дополнительно: предметные картинки
Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они должны отгадывать. Водящий берет одну из картинок. Не показывая ее остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети предлагают свои версии.
Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.

Определи игрушку
Количество игроков: любое
Дополнительно: любые игрушки
Из группы выбирается один водящий. На 3-5 минут он выходит за дверь. В его отсутствие игроки придумывают какую-либо историю, в которой главным персонажем выступает одна из принесенных игрушек. Все игрушки, в том числе и выбранный игровой персонаж, расставлены на столах или стульях. Приглашается водящий. Игроки поочередно рассказывают ему придуманную историю, не называя главного персонажа, а замещая его название местоимением «он» или «она». История рассказывается в течение 3-5 минут. Водящий должен показать игрушку, являющуюся главным персонажем рассказанной истории.
Если угадывание произошло правильно, выбирается другой водящий, и игра повторяется. Если ответ неправильный, игроки дополняют рассказанную историю так, чтобы помочь водящему новыми деталями, не называя при этом задуманную игрушку.

Сочини предложение
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки
Ведущий предлагает группе 2 картинки, на которых изображены предметы. Группа садится полукругом, и по очереди каждый ребенок придумывает предложение, которое содержит названия двух задуманных предметов. Затем показываются два других предмета, и снова по кругу дети придумывают новые предложения.

Закончи предложение
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ребенок должен закончить предложения:
Мама положила хлеб… куда? ( в хлебницу)
Брат насыпал сахар… куда? ( в сахарницу)
Бабушка сделала вкусный салат и положила его… куда? ( в салатницу)
Папа принёс конфеты и положил их … куда? (в конфетницу)
Марина не пошла сегодня в школу, потому что… ( заболела)
Мы включили обогреватели, потому что… (стало холодно)
Я не хочу спать, потому что… ( ещё рано)
Мы поедем завтра в лес, если… (будет хорошая погода)
Мама пошла на рынок, чтобы… (купить продукты)
Кошка забралась на дерево, чтобы…(спастись то собаки)

Кому угощение?
Количество игроков: любое
Дополнительно: картинки с изображением животных
Ведущий говорит, что в корзинке подарки для зверей, но боится перепутать кому что. Просит помочь. Предлагаются картинки с изображением медведя, птиц — гусей, кур, лебедей, лошади, волка, лисы, рыси, обезьяны, кенгуру, жирафа, слона. Кому мёд? Кому зерно? Кому мясо? Кому фрукты?

Назови три слова
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Дети становятся в шеренгу. Каждому участнику по очереди задаётся вопрос. Нужно, делая три шага вперёд, давать с каждым шагом три слова-ответа, не замедляя темпа ходьбы.
Что можно купить? (платье, костюм, брюки)
Что можно варить? Что можно читать? Чем можно рисовать? Что может летать? Что может плавать? Что (кто) может скакать? И т. д.
Кто сделал меньше всего шагов, тот проиграл.

Зоопарк
Количество игроков: любое
Дополнительно: игровые часы
Дети садятся в круг, получая по картинке, не показывая их друг другу. Каждый должен описать своё животное, не называя его, по такому плану:
1. Внешний вид;
2. Чем питается.
Для игры используются «игровые часы». Вначале крутят стрелку. На кого она укажет, тот начинает рассказ. Затем вращением стрелки определяют, кто должен отгадывать описываемое животное.

Придумай рифму
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Нужно придумать рифму для следующих слов и словосочетаний: полосатая пижама, дождь, подоконник, стакан воды, роса, старая бабушка, чашка, лейка, чайка, матрос, локон, чай с малиной, дверь чердак.
Победитель тот, кто придумает большее число рифм.

История наоборот
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Ведущий определяет тему рассказа (она должна быть одна для всех), например, «Как я провел день». Смысл игры в том, чтобы рассказать свою историю наоборот, т.е. начиная с последнего предложения и заканчивая первым.

Что бывает… Какое бывает…
Количество игроков: любое
Дополнительно: мяч
Начните игру словами:
«Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…» и подождите, пока ребенок придумает свой вариант (хотя бы один). Если малыш не продолжает вашу фразу, закончите ее сами и предложите аналогичную — с еще одним признаком: любым другим или противоположным по значению, если это возможно (в данном случае: твердым бывает…)..
Или наоборот:
«Мячик может быть большим или маленьким, красным, зеленым или желтым, резиновым или пластмассовым. А еще… » и так далее о других предметах или живых существах.
«А может мячик быть одновременно желтым и зеленым? А одновременно мягким и жестким? Или одновременно большим и маленьким?»
Или так:
Что бывает круглое?
Что бывает острое?
Что бывает жидкое?
Что бывает длинное?
Что бывает пушистое?
Что бывает твердое?
Что бывает квадратное?
Что бывает ароматное?
Что бывает синее? И так далее…

Один — много…
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Взрослый для примера дает несколько законченных заданий, потом делает паузу там, где ждет ответа от ребенка.
«Стол — столы, сковородка — сковородки, кот — коты, сын — сыновья, дом — …., рот — … и так далее».
Вариант: «Стол — много столов, нос — много носов, дочь — много дочерей, …»

Балда
Количество игроков: 2
Дополнительно: 2 ручки, листок бумаги
Рисуется квадрат. Как правило, 5х5, но и другие размеры (6х6, 7х7) допустимы.
В среднем ряду пишется слово, занимающее весь этот ряд.
Далее играющие по очереди добавляют буквы на поле, так, чтобы составлялись новые слова. Слова могут читаться в любом прямом направлении. За добавленную букву начисляются очки — столько, сколько букв в новом слове.
Игра заканчивается, когда все поле заполнено, либо ни один из игроков не может придумать новое слово
Выигрывает тот, кто набрал больше очков. Кто проиграл — тот Балда.

Гонки скороговорок
Количество игроков: не более 15-20 человек
Дополнительно: нет
Играющие выстраиваются в ряд. Ведущий распределяет между всеми играющими 5—10 скороговорок (примерно равной степени сложности) так, чтобы играющие, получившие разные скороговорки, чередовались. Затем тот, на кого укажет ведущий, должен сделать шаг вперед и быстро, три раза подряд, сказать полученную им скороговорку. Если задание выполнено хорошо, он остается впереди шеренги, если плохо — возвращается на свое место.
Победителями считаются все те, кто окажется к концу игры впереди шеренги.

Кто кем был или что чем было
Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игрокам задаются вопросы: кем или чем раньше был цыплёнок (яйцом), лошадь (жеребёнком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), ботинки (кожей), рубашка (тканью), рыба (икринкой), шкаф (доской), хлеб (мукой), велосипед (железом), свитер (шерстью) и т.д.?

Письмо от Незнайки
Количество игроков: любое
Дополнительно: письмо с перепутанным порядком предложений
Незнайка прислал детям письмо, но как всегда все перепутал: он поменял все фразы местами. Нужно на слух восстановить порядок предложений в письме.

Поставить странице + на Google


Добавить комментарий